Ваш регион - ?
Все сервисы

С 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 126‑ФЗ «О связи» в рамках № 533‑ФЗ. Теперь услуги связи по новым договорам будут предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только после регистрации корпоративных SIM‑карт на портале Госуслуг.

Регистрации подлежат все SIM‑карты: для мобильных телефонов, а также используемые в M2M‑оборудовании. Новые правила касаются действующих корпоративных клиентов и клиентов, заключивших корпоративные договоры после 1 июня 2021 года:

  • Клиенты, заключившие договор после 1 июня 2021 года, смогут получить услуги связи только после регистрации приобретённых SIM‑карт.
  • Действующие клиенты, не передававшие данные ранее, должны также внести и подтвердить их. По закону информацию о пользователях корпоративных номеров необходимо зарегистрировать до 31 ноября 2021 года. Срок внесения сведений о SIM‑картах M2M‑устройств — 28 февраля 2023 года.
  • Клиенты, подключившие после 1 июня 2021 года дополнительные номера к договору, заключённому до 1 июня 2021 года, должны также внести и подтвердить данные о них до 31 ноября 2021 года.

Незарегистрированные SIM‑карты, используемые в мобильных телефонах, будут заблокированы 1 декабря 2021 года. Блокировка незарегистрированных номеров M2M‑устройств запланирована на 1 марта 2023 года.

Подробнее об изменениях

Как предоставить и подтвердить данные пользователей

Шаг 1. Внести информацию о пользователях корпоративных SIM‑карт в Личном кабинете корпоративного клиента.

  1. Получите доступ и войдите в Личный кабинет корпоративного клиента. Вы можете загрузить данные обо всех сотрудниках, использующих корпоративные SIM‑карты, списком или по каждому в отдельности.
  2. Данные по одному сотруднику внесите в карточке номера во вкладке «Мобильная связь» по инструкции.
  3. Данные по нескольким сотрудникам внесите в файл. Шаблон файла можно скачать. Импортируйте файл во вкладке «Мобильная связь» по инструкции.
  4. Подписание соглашения о конфиденциальности данных не требуется.

Если сотруднику доступен просмотр номера в Личном кабинете корпоративного клиента, он может внести информацию о себе самостоятельно. Для этого ему нужно получить пароль, набрав на телефоне команду *990*00#, зайти в Личный кабинет корпоративного клиента и заполнить форму по инструкции.

Шаг 2. Подтвердить информацию на портале Госуслуг.

Когда вы внесёте данные в Личном кабинете корпоративного клиента, они будут переданы на портал Госуслуг. Там сотруднику нужно самостоятельно их подтвердить согласно инструкции:

  1. Войти на портал в свою подтверждённую учётную запись. Если у сотрудника нет учётной записи, ему необходимо её создать и подтвердить.
  2. Найти запрос на подтверждение данных и активацию SIM‑карты в разделе уведомлений.
  3. Проверить данные и подтвердить их, если они верны. Если нет — сообщить об ошибке.
  4. Дождаться подтверждения активации SIM‑карты. Корпоративный номер появится в учётной записи портала Госуслуг.

Сотрудник может передать свои данные самостоятельно:

  1. Войти в подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг.
  2. Найти в разделе «Жизненные ситуации» услугу «Активация корпоративной SIM‑карты», открыть её и нажать «Начать».
  3. Проверить данные на портале и обновить их при необходимости.
  4. Указать наименование и ИНН работодателя — корпоративного клиента: компанию или индивидуального предпринимателя. ИНН можно узнать на сайте ФНС или у работодателя.
  5. Ввести данные своей SIM‑карты: номер в формате +7 (9ХХ) ХХХХХХХ и оператора связи — МегаФон.
  6. Отправить заявление и дождаться подтверждения активации от оператора. Корпоративный номер появится в учётной записи на портале Госуслуг.

Как предоставить данные M2M‑устройств

Внесите на портал Госуслуг данные о SIM‑картах, которые используются в оборудовании, согласно инструкции:

  1. Войдите в подтверждённую учётную запись представителя компании или индивидуального предпринимателя на портале Госуслуг.
  2. Найдите в разделе «Жизненные ситуации» услугу «Регистрация и активация корпоративных SIM‑карт» и откройте её.
  3. Нажмите «Начать» и ответьте на несколько вопросов. На вопрос «Как используются SIM‑карты?» выберите вариант ответа «В технических устройствах».
  4. Проверьте корректность данных организации или индивидуального предпринимателя.
  5. Укажите оператора связи — МегаФон.
  6. Выберите способ передачи сведений — вручную по каждому устройству или списком по всем сразу.
  7. При ручном заполнении укажите для каждого устройства его наименование, тип и идентификационный номер, номер телефона и адрес размещения, если он отличается от юридического.
  8. При передаче сведений списком скачайте шаблон CSV‑файла, внесите в него данные и загрузите на портал.
  9. Отправьте заявление и дождитесь подтверждения регистрации SIM‑карт в учётной записи на портале Госуслуг.

Подробные текстовые и видеоинструкции по регистрации SIM‑карт можно найти на портале Госуслуг:

Вопросы и ответы

Можно ли активировать SIM-карту без подтверждения на портале Госуслуг?

Согласно требованиям закона это невозможно. Зарегистрировать SIM‑карты сотрудников или M2M‑устройств можно только с помощью подтверждённых аккаунтов на портале Госуслуг.

Как получить доступ на портал Госуслуг?

Нужно зарегистрироваться и подтвердить учётную запись по инструкции.

Как найти уведомление на портале Госуслуг?

Войдите в учётную запись на портале и нажмите на свой профиль в правом верхнем углу. В выпадающем меню вы увидите раздел «Уведомления».

Что означает статус в Личном кабинете корпоративного клиента?

Требуется внесение данных для проверки

Предоставьте данные сотрудника, использующего корпоративную SIM‑карту.

Ожидание подтверждения от пользователя

Внесённые данные ожидают подтверждения от сотрудника на портале Госуслуг.

Данные не подтверждены пользователем

Сотрудник отклонил запрос на подтверждение его данных. Проверьте корректность информации и отправьте запрос снова или предложите сотруднику самостоятельно зарегистрировать SIM‑карту на портале Госуслуг.

Ожидание подтверждения от клиента

Сотрудник внёс свои данные через портал Госуслуг. Подтвердите данные сотрудника.

Идёт обновление статуса

Идёт синхронизация. Проверьте статус позже. Если статус не меняется более суток, обратитесь в службу поддержки.

Ожидание выполнения проверки

Данные ожидают проверки. Зайдите в Личный кабинет корпоративного клиента позже.

Идёт проверка данных

Данные находятся на проверке. Зайдите в Личный кабинет корпоративного клиента позже.

Проверка выполнена неуспешно

Данные не прошли проверку. Внесите корректировки. Повторная проверка запустится автоматически после обновления данных.

По запросу ГЭПС не найдена УЗ на портале Госуслуг

Учётная запись может быть не найдена по двум причинам:

  1. Работодатель неправильно указал данные сотрудника.

    Проверьте, корректно ли указаны данные сотрудника: серия и номер документа, удостоверяющего личность.

  2. Сотрудник не зарегистрирован на портале Госуслуг или не подтвердил свою учётную запись.

    Рекомендуйте сотруднику зарегистрировать подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг.

Данные клиента или конечного пользователя в биллинге некорректны или неполные

Дополните или отредактируйте данные. Повторная проверка запустится автоматически после обновления данных.

Номер телефона не принадлежит организации с ИНН, указанным в заявлении от Госуслуг

Проверьте и при необходимости скорректируйте номер телефона сотрудника и ИНН компании. Повторная проверка запустится автоматически после обновления данных.

Отсутствуют данные конечного пользователя в биллинге

SIM‑карта не зарегистрирована. Активируйте SIM‑карту.

Проверка выполнена успешно

Данные зарегистрированы.

Что означает статус в учётной записи на портале Госуслуг?

Данные не подтверждены пользователем

Подтвердите данные, если они верны. Если данные, которые указал работодатель, некорректны, сообщите об этом работодателю.

Ваш работодатель не предоставил оператору данные пользователя. Необходимо дождаться передачи данных работодателем для дальнейшего подтверждения данных через Госуслуги

Обратитесь к работодателю для ускорения передачи данных.

Данные из вашего заявления не совпадают с теми, что предоставил оператору ваш работодатель

Проверьте корректность данных на портале Госуслуг. Если вы допустили ошибку при вводе данных, исправьте её. Повторная проверка запустится автоматически после обновления данных.

Если вы указали данные верно, попросите работодателя проверить информацию.

Ваше заявление не может быть обработано. Просьба обратиться к оператору МегаФон

Вероятно, что произошёл технический сбой. Обратитесь в службу поддержки МегаФона.

Номер телефона не принадлежит организации с ИНН, указанным в заявлении от Госуслуг

Проверьте корректность номера телефона и ИНН компании. После устранения ошибки отправьте повторное заявление на портале Госуслуг.

Запрос более не актуален т. к. возможно была инициирована новая проверка данных. Проверьте наличие новых уведомлений на Госуслугах либо обратитесь к работодателю

Вероятно, текущий запрос устарел из-за того, что появился новый. Проверьте, нет ли другого уведомления с более поздней датой, или обратитесь к работодателю.

Проверка выполнена успешно

Данные зарегистрированы.

Что делать, если не получается подтвердить данные на портале Госуслуг?

Если вы пользуетесь приложением «Госуслуги», то войдите на портал через браузер и повторите попытку. Если проблема не решилась, обратитесь в службу поддержки Госуслуг.

Что делать, если изменился пользователь номера?

Внесите данные нового пользователя в Личном кабинете корпоративного клиента. После этого сотруднику нужно будет их подтвердить на портале Госуслуг.

Как удалить номер из учётной записи на портале Госуслуг сотруднику, который уволился?

Сотруднику не нужно ничего делать. Вам необходимо изменить данные пользователя SIM‑карты. После этого номер автоматически удалится из учётной записи прежнего сотрудника.

Можно ли указать данные одного пользователя для нескольких номеров?

Да, можно. На одного сотрудника может быть зарегистрировано несколько SIM‑карт.

Какие вносить данные, если номера не закреплены за определёнными сотрудниками?

Если сотрудники меняются посменно или по иным причинам и номер не закреплён за определённым сотрудником, при регистрации SIM‑карты рекомендуем указать данные руководителя таких сотрудников, контактного лица или руководителя организации, в зависимости от структуры компании.

Что делать, если нет нужного населённого пункта в поле «Адрес регистрации» в Личном кабинете корпоративного клиента?

Введите наименование населённого пункта вместе с названием района. Например, для поиска адреса «с. Александровское, Александровский район, Ставропольский край» введите «Александровское Александровский».